Вдохновители и фаворитыСюда буду помещать, сколько влезет, редкие и не очень книги предшественников и современников Льва Николаевича Толстого из числа тех, кто существенно повлиял на его мировоззрение. А АНГЕЛУС СИЛЕЗИУС Херувимский странник pdf
Анри АМИЕЛЬ Анри-Фредерик Амиель (фр. Henri-Frédéric Amiel, 27 сентября 1821, Женева — 11 мая 1881, там же) — швейцарский писатель, поэт, мыслитель-эссеист, писал на французском языке. Писал стихи, исторические романы, эссе о литературе, но стал известен после публикации «Дневника», который вел с 1839. «Дневник» (избранные страницы были напечатаны в двухтомном издании 1882—1884) стал образцом душевной аналитики, его внимательно читали Л. Толстой, М. де Унамуно, Ф. Мориак и др. К настоящему времени «Дневник» издан в 12-ти томах. ИЗ ДНЕВНИКА АНРИ АМИЕЛЯ: pdf
Архангельский А.И. (БУКА) "Кому служить?" pdf
Б БАЛУ, Адин УЧЕНИЕ О ХРИСТИАНСКОМ НЕПРОТИВЛЕНИИ ЗЛУ НАСИЛИЕМ pdf fb2 БЕНТАМ, Иеремия. Введение в основания нравственности и законодательства Bentam_I_Vvedenie
БУДДА. Священная ДХАММАПАДА djvu
Д ДЖОРДЖ, Генри. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ pdf Что такое Единый Налог pdf Да приидет Царствие Твое pdf Земля для народа! pdf
Е ЕРШОВ, Андрей Иванович (1834 - 1907), сослуживец Льва Николаевича СЕВАСТОПОЛЬСКИЕ ВОСПОМИНАНИЯ АРТИЛЛЕРИЙСКОГО ОФИЦЕРА 1) (Изд. 1858 г.) pdf 2) (С Предисловием Л. Н. Толстого) pdf 3) fb2
К КАНТ, Иммануил КРИТИКА ПРАКТИЧЕСКОГО ПАЗУМА и основоположение Метафизике Нравов (изд. 1879 г.) pdf
КЕНВОРТИ, Джон Колеман "Анатомия нищеты" pdf "О войне и мире" doc
КСЕНОФОНТ Пир. Воспоминания о Сократе. Апология Сократа pdf
Л ЛАМЕННЭ, Фелисите Робер де Фелисите Робер де Ламенне (фр. Hugues-Félicité Robert de Lamennais)19 июня 1782 — 27 февраля 1854) — французский философ и публицист, аббат, один из основоположников христианского социализма. Происходя из состоятельной дворянской семьи в Бретани и будучи воспитан в духе религиозного фанатизма, Ламенне в ранней молодости, под влиянием сочинений Руссо, обнаружил некоторое свободомыслие в религиозных вопросах; но этот период сомнений продолжался недолго, и он принял священство. Первое его сочинение: «Réflexions sur l'état de l'église en France» (1808), изданное анонимно и конфискованное администрацией, представляло собой резкое обличение философии XVIII века и недостаточного рвения католического духовенства. В 1814. г., в сотрудничестве с братом, он издал «Tradition de l'église de France sur l’institution des éveques»; своим ультра-клерикальным направлением оно так раздражило правительство Ста дней, что, приняв на себя одного авторство, Ламенне на время удалился в Англию. В своем «Essai sur l’indifférence en matière de religion» Ламенне вооружается против равнодушия в вопросах веры. В 1832 г. с Ламенне была истребована подписка в том, что он не будет писать ничего противного учению и интересам церкви. Это не помешало, однако, Ламенне, после тяжелой внутренней борьбы, выступить на дорогу радикальной и социалистической оппозиции, изданием замечательной книги: «Paroles d’un croyant» (1834), имевшей громадное влияние на тогдашнее французское общество. В форме библейских псалмов и евангельских притч, Ламенне нападает здесь на существующий экономический и политический строй, стоящий в противоречии с требованиями религии, и выступает защитником кооперации, права на существование, равенства полов и народного суверенитета. Специальной энцикликой от 15 июля 1834 г. «Paroles d’un croyant» были осуждены папой. Окончательно отрешившись от католической церкви («Affaire de Rome», 1836), Ламенне в дальнейших своих сочинениях («Le Pays et le gouvernement», 1840; «Une voix de Prison», 1841) становится в ряды защитников рабочего народа. В 1848 г. он издает газету «Le Peuple constituant», поссорившую его с некоторой частью рабочей партии, так как Ламеннэ высказывается здесь против ассоциаций по типу Луи Блана; его социализм предполагает лишь добровольное проявление братских чувств, людьми, просвещенными истинной верой и любовью. Причина нравственного зла лежит в борьбе между законом единства всего человечества и индивидуалистическими стремлениями каждого человека; зло это — эгоизм, предпочтение своего «я» семье, семьи отечеству, отечества — человечеству, человечества — Богу. Количество зла на земле постепенно уменьшается. Философия Ламенне, не будучи оригинальной (она отражает на себе всего больше влияние Платона, св. Фомы и Шеллинга), возвышенна и характерна, как опыт совмещения религии с наукой. В сочинениях социально-политического характера и как инициатор журнала «Будущее» («L’Avenir»), Ламенне является первым провозвестником католического социализма. На русском языке вышла брошюра Ламенне: «Современное рабство» (изд."Сеятель", СПб., 1905) и книга: «Слова верующего» (СПб., 1906).
СОВРЕМЕННОЕ РАБСТВО fb2
ЛАО-ЦЗЫ "Тао - Те - Кинг" (Изд. 1913 г.) pdf
ЛИХТЕНБЕРГ Афоризмы pdf
М МАРК АВРЕЛИЙ "Размышления" (1882 г. изд.) pdf МИКУЛИЧ, Вера. МИМОЧКА (2 очерка) pdf П ПАСКАЛЬ, Блез "Мысли", изд. 1892 г.: pdf ПЛАТОН Апология Сократа pdf Федон, изд. 1896 г. pdf
Р ДЖОН РЁСКИН Джон Рёскин (также Ра́скин, англ. John Ruskin; 8 февраля 1819, Лондон — 20 января 1900, Брентвуд) — английский писатель, художник, теоретик искусства, литературный критик и поэт; член Арундельского общества. Оказал большое влияние на развитие искусствознания и эстетики второй половины XIX — начала XX века. Джон Рёскин родился 8 февраля 1819 года в семье богатого шотландского торговца хересом Д. Дж. Рёскина. Дед, Джон Томас Рёскин, был коммерсантом, торговал ситцем. В семье царила атмосфера религиозного благочестия, оказавшая значительное влияние на последующие взгляды писателя. Еще в юности много путешествовал, причем дневники путешествий обязательно включали заметки о геологических образованиях в ландшафте посещаемых стран. Поступил в Оксфордский университет, и впоследствии сам читал там курс искусствоведения. Став лектором, он настаивал на необходимости изучения геологии и биологии будущими пейзажистами, а также на введении практики научного рисования: «В погожие дни я посвящаю немного времени кропотливому изучению природы; при непогоде я за основу беру лист или растение и рисую их. Это неминуемо ведёт меня к выяснению их ботанических названий». Среди его работ наиболее известны «Лекции об искусстве» (англ. Lectures of Art, 1870), «Художественный вымысел: прекрасное и безобразное» (англ. Fiction: Fair and Foul), «Английское искусство» (англ. The Art of England), «Современные художники» (англ. Modern Painters, 1843—1860), а также «Природа готики» (англ. The Nature of Gothic, 1853) знаменитая глава из «Камней Венеции», изданная впоследствии Уильямом Моррисом отдельной книгой. Всего Рёскиным написано пятьдесят книг, семьсот статей и лекций. Рёскин многое сделал для укрепления позиций прерафаэлитов, например, в статье «Прерафаэлитизм» (англ. Pre-Raphaelitism, 1851), а также сильно повлиял на антибуржуазный пафос движения. Рёскин также провозглашал принцип «верности Природе»: «Не от того ли, что мы любим свои творения больше, чем Его, мы ценим цветные стекла, а не светлые облака… И, выделывая купели и воздвигая колонны в честь Того … мы воображаем, что нам простится постыдное пренебрежение к холмам и потокам, которыми Он наделил наше обиталище — землю». В качестве идеала он выдвигал средневековое искусство. Преподавая рисование в Рабочем колледже Лондона, Джон Рёскин подпал под влияние Томаса Карлейля. В это время его начинают скорее интересовать идеи преобразования общества в целом, а не только теория искусства. В книге «Последнему, что и первому» (Unto This Last, 1860), обозначившей оформленность политико-экономических воззрений Рёскина, он выступает с критикой капитализма с позиций христианского социализма, требуя реформ в образовании, всеобщую занятость и социальную помощь инвалидам и людям преклонного возраста. В 1908 году это произведение Рёскина было переведено на гуджаратский язык индийским политическим деятелем Мохандасом Ганди под названием «Сарводайя». В конце 1850-х — 1860-е годы, в период острого религиозного кризиса, Рёскин пережил страстную влюбленность в девочку, а затем девушку из крайне религиозной протестантской семьи Розу Ла Туш (1848—1875). Он познакомился с ней в 1858 году, через восемь лет сделал предложение и получил окончательный отказ по настоянию её родителей в 1872. Через три года Роза умерла по неизвестной причине. История этой любви не раз упоминается в «Лолите» Набокова. В 1870-х на этой почве у Рёскина участились приступы психической болезни, в 1885 году он уединился в своем имении Брентвуд в Озерном крае, которое уже не покидал до самой смерти. _ Избранные мысли Джона Рёскина (1902, 1912. НЕ целиком! Две части из трёх, слепил в один файл) pdf "Политическая экономия искусства" pdf ПОСЛЕДНЕМУ, ЧТО И ПЕРВОМУ pdf
РИШЕ, Шарль Шарль Робе́р Рише́ (фр. Charles Robert Richet; 26 августа 1850, Париж — 4 декабря 1935, Париж) — французский физиолог, пионер во многих областях исследований, таких как нейрохимия, пищеварение, терморегуляция у гомойотермных животных и дыхание. Лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине в 1913 году. Член парижской масонской ложи КОСМОС. Помимо своего основного занятия – иммунологии – Шарль Рише был известен многими другими делами, и легче, вероятно, перечислить то, чем доктор Рише не увлекался. Писатель и драматург, он был активным пацифистом, публиковал философские труды и даже пропагандировал телепатию, считая её объективной реальностью. ВОЙНА И МИР fb2
Т ТОРО, Генри Дэвид О гражданском неповиновении pdf fb2 УОЛДЕН, или Жизнь в лесу pdf
Ф Святой ФРАНЦИСК АССИЗСКИЙ (лат. Franciscus Assisiensis, итал. Francesco d'Assisi, Джованни Франческо ди Пьетро Бернардоне, итал. Giovanni Francesco di Pietro Bernardone; 1181 или 1182 — 3 октября 1226) — католический святой, учредитель названного его именем нищенствующего ордена — ордена францисканцев (1209). Знаменует собой перелом в истории аскетического идеала, а потому и новую эпоху в истории западного монашества. Художественно-символически изображается в коричневой монашеской рясе, подпоясанной верёвкой с тремя узлами, символами трёх данных им обетов: бедности, целомудрия и послушания, и — единственным из святых францисканцев — имеющим стигматы (раны Христа): на ладонях, ступнях и под ребром. Основным свойством Франциска было живое, отзывчивое чувство сострадания. Это чувство не привело его к мировой скорби; под влиянием его жизнерадостной натуры и поэтического чутья, чаявшего живую душу во всем живущем, сострадание преобразилось в нём в любвеобильное сочувствие, охватывавшее всю природу, одушевлённую и неодушевлённую, везде представлявшую ему, по словам его гимна, братьев и сестёр. Образ нищего и страдающего Христа, призывающего всех следовать за ним, стал для Франциска источником откровения, дал содержание его личной жизни и направление его деятельности; принесши покаяние, то есть оторвавшись от мира, он признал своей задачей призывать и других к такому же покаянию, чтобы следовать за нищим, странствующим Христом. Х ПЁТР ХЕЛЬЧИЦКИЙ Пётр Хельчицкий (чеш. Peter Chelčicky) (ок. 1390 — ок. 1460) — самый значительный представитель чешской духовной жизни времён завершения гуситских войн, сторонник первохристианских общин, проповедник непротивления злу насилием, идеолог Чешских, или Моравских, братьев. Родился в родовом имении в селении Хельчице в 1390 году. Был видным деятелем гуситского движения. В 1420 удалился в Хельчиц и здесь написал ряд религиозно-нравственных сочинений. По его идее в 1457 году основано религиозная община «Братское единение» (Unitas fratrum) в Кунвальде, давшая начало знаменитой общине Чешских, или Богемских, братьев. Хельчицкий выступал за создание истинно-христианского общества, основанного на равенстве и обязательном труде всех его членов, против церковной иерархии, богатств и политической власти католической церкви (идеальной церковью считал общину верующих с выборным священником во главе). «Сеть веры» (написана в 1455, напечатана в 1521) — страстный манифест христианина. В этом труде Хельчицкий рисовал истинную Христову церковь в эпоху раннего христианства, до того, как Константин превратил его в государственную религию. Хельчицкий признавал, что истинный христианин находится в извечном конфликте с государством, представляющим чуждую христианству языческую силу. Последователи Петра Хельчицкого образовали в 1457 новую религиозную секту, названную общиной Чешских братьев (или Богемских братьев), сыгравшей ведущую роль в литературе XVI века. Богемские братья переводили Библию, сочиняли духовные гимны и религиозную прозу. Первым русским исследователем и переводчиком Хельчицкого был Юрий Семёнович Анненков (1849—1885), неоднократно бывавший специально для этого в Праге. Но исследование Анненкова осталось неоконченным. Тем не менее книга Хельчицкого в России («Сочинения»: «Сеть веры», «Реплика против Бискупца») изданы в его переводе в 1893 (издание готовилось около 10 лет). Известно, что идеи христианской проповеди Льва Толстого совпадали с идеями Хельчицкого, на что Толстой обращает внимание в своей работе «Царство Божие внутри вас».
Ч ЧАННИНГ, Уильям Эллери Уильям Эллери Чаннинг (англ. William Ellery Channing; 7 апреля 1780 — 2 октября 1842) — американский публицист и религиозный деятель, один из основателей американского унитаризма. Окончил Гарвардский университет и с 1803 года был священником. В 1819 году обратился от кальвинизма к унитаризму. В политике являлся сторонником аболиционизма. О САМОВОСПИТАНИИ и другие избранные статьи pdf
Э ЭМЕРСОН, Ральф Уолдо (Ralph Waldo Emerson, 25 мая 1803 года, Бостон, США — 27 апреля 1882 года, Конкорд, США) — американский эссеист, поэт, философ, пастор, лектор, общественный деятель; один из виднейших мыслителей и писателей США. НРАВСТВЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ (Сб. эссе) pdf
ЭПИКТЕТ Беседы pdf Раб-мудрец Эпиктет ("Посредник", 1904) pdf |
Меню сайта
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |