Среда, 22.11.2017, 21:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Лев Толстой: ГОЛОС ИСТИНЫ ИЗ ЯСНОЙ ПОЛЯНЫ

ПУБЛИЦИСТИКА Л.Н. ТОЛСТОГО В АУДИОЗАПИСЯХ

            Здесь находятся ссылки и комментарии на следующие сочинения Льва Николаевича:

         1) Рабство нашего времени

          2) О жизни

          3) В чём моя вера?

          4) Христианство и патриотизм

          5) Единое на потребу. О государственной власти.

          6) Закон насилия и закон любви.

          7) Краткое изложение евангелия.

          8) ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ (К картине Н. Н. Ге)  mp3

            ВСЕ СТАТЬИ -- В МОЁМ ПРОЧТЕНИИ,

            УСЛОВИЯ -- ДОМАШНИЕ, ЛЮБИТЕЛЬСКИЕ, НА ПРОСТОЙ МИКРОФОН.

   

           1) РАБСТВО НАШЕГО ВРЕМЕНИ

Рабство нашего времени   Дневник Л.Н. Толстого, 5 мая 1896 года:
 "Нынче думал: (...) Надо, чтобы люди свободно работали сообща, выучились работать друг для друга, а капитализм не научает их этому. Напротив, научает их зависти, жадности, эгоизму. (...) Довольство может установиться только через свободное общение рабочих. А для этого нужно учиться общаться, нравственно совершенствоваться - охотно служить другим, не обижаясь на то, что не встречаешь возмездия. А учиться этому можно никак не при капиталистическом соревновательном устройстве, а при совершенно другом".
 Эти и другие размышления над сочинениями Карла Маркса и других подобных европейских "классиков" натолкнули Л.Н-ча на продолжение исследования "рабочего вопроса" в России, начатого трактатом "Так что же нам делать?". В июле 1900 года Толстой писал дочери Марии Львовне: "Я всё переправляю свою статью..., и всё делаю её ядовитее и ядовитее". Речь шла о статье "Рабство нашего времени".
   Толстой вложил в эту статью громадный труд: черновые рукописи статьи насчитывают 1889 листов! По окончании, статья тут же была строжайше запрещена цензурой и смогла впервые выйти в свет в России лишь в 1917-м году.


С К А Ч А Т Ь отсюда:
Tolstoy_L_N_Rabstvo_na6ego_vremeni.rar — Яндекс.Диск

 

==========================
 
2) О ЖИЗНИ
ОДНА ИЗ НЕПРОСТЫХ ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ, НО ЦЕННЕЙШИХ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ИСТИННОЙ ГЛУБИНЫ ХРИСТИАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ Л.Н. ТОЛСТОГО КНИГ.

    Эта книга Л.Н. Толстого впервые была напечатана в московской типографии А.И. Мамонтова в 1888 году. По завершении печатания весь тираж был запрещён цензурой, конфискован и уничтожен, уцелело всего три экземпляра.

   Идея сочинения возникла в ответ на просьбу А.К. Дитерихс, сотрудницы толстовского народного книгоиздательства "Посредник", изложить свои мысли о смерти и вечности. Дитерихс хотела выработать в себе полное примирение с возможностью "умереть каждый день, каждый час".
Книга "О жизни", наряду с трактатом "В чём моя вера", по мнению самого Л.Н. Толстого, - в числе наиболее важных его работ. В ней - разгадка многих т.н. "парадоксов Толстого", которые не поняли не только современники писателя, но и исследователи его творчества в 20-м столетии.


СКАЧАТЬ:

Л.Н. Толстой. О жизни (1887). Аудиокнига - mp3.rar — Яндекс.Диск
 

==============================

3) В ЧЁМ МОЯ ВЕРА.

 

"Я верю в учение Христа, и вот в чём моя вера.

Я верю, что благо моё возможно на земле только тогда, когда все люди будут исполнять учение Христа.
Я верю, что исполнение этого учения возможно, легко и радостно.
Я верю, что и до тех пор, пока учение это не исполняется, что если бы я был даже один среди всех неисполняющих, мне всё-таки ничего другого нельзя делать для спасения своей жизни от неизбежной погибели, как исполнять это учение, как ничего другого нельзя делать тому, кто в горящем доме нашёл дверь спасения.
Я верю, что жизнь моя по учению мира была мучительна и что только жизнь по учению Христа даёт мне в этом мире то благо, которое предназначил мне Отец жизни.
Я верю, что учение это даёт благо всему человечеству...
Закон дан через Моисея, а благо и истина — через Иисуса Христа (Иоан. I,17). Учение Христа есть благо и истина.
Я понял и поверил, что благо, к которому я стремлюсь, есть воля Отца, есть самая законная сущность моей жизни".


ЗНАМЕНИТЕЙШИЙ МАНИФЕСТ Л.Н. ТОЛСТОГО -- СВОБОДНОГО (НЕЦЕРКОВНОГО) ХРИСТИАНИНА.
МИМО ЭТОЙ КНИГИ НЕВОЗМОЖНО ПРОЙТИ, ЕСЛИ ИДЁШЬ К ВЕРЕ И БОГУ, А НЕ К ПОПАМ "ПРАВОСЛАВНОЙ" ИЛИ ИНОЙ ЛЖЕХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ.


СКАЧАТЬ:

Толстой В чём моя вера (аудиокнига, mp3).rar — Яндекс.Диск

 

====================

4) ХРИСТИАНСТВО И ПАТРИОТИЗМ 

    Правительственная сволочь -- любаяне только буржуазной путинской России, но и любой блудной империйки, любого эксплуататорского государства -- всегда, где только это возможно, пребывая во взаимовыгодном политико-идеологическом союзе с корыстной, ищущей земных благ ЛЖЕхристианской церковью искали средств не только, обходясь, по возможности, без прямого насилия, ОБМАНОМ привести обитателей своих государств к повиновению и признанию "легитимности" своего режима, но и РЕЛИГИОЗНО ОПРАВДАТЬ это извечное сочетание насилия и лжи.
    Извращённое церковниками учение Христа было с омерзительным цинизмом поставлено на службу этой надобности правительств и эксплуататоров.
Лев Николаевич -- не только первый, но и единственный и по сей день, кто последовательно и неопровержимо разоблачил этот союз идеологических паразитов, церкви и государства, на теле Христа, и пролил свет на механизмы правительственного обмана, воспитания целых поколений в суеверии ложного, военно-государственного, патриотизма.
    Одной из лучших его работ на данную тему стала статья "Христианство и патриотизм", предлагаемая впервые в аудиоверсии.


СКАЧАТЬ:

Толстой Л.Н. Христианство и патриотизм.rar — Яндекс.Диск

ПРИЯТНОГО ПРОСЛУШИВАНИЯ, РАДОСТНЫХ ОТКРЫТИЙ!

=========================
5) ЕДИНОЕ НА ПОТРЕБУ. О государственной власти. 

КОММЕНТАРИЙ.
   
Статья "Единое на потребу" представляет собой соединение двух работ, над которыми Лев Николаевич трудился с перерывами более полутора лет, — о религии и о государственной власти.

    Статья создавалась Толстым с декабря 1903 по июнь 1905 г. Название заимствовано из Лк. X, 41-42, где Иисус Христос упрекает Марфу, что заботится об одном мирском и суетном, а не о духовной жизни, исполнении закона любви. В статье анализируются истинные, нефантазийные, причины существования и прочности таких феноменов общественной жизни, как собственность, власть, правительства, государства, а так же опровергаются многочисленные религиозные, философские и околонаучные рационализации этих иррациональных и отвратительных феноменов.

     Та статья о религии, которую готовил Толстой до объединения — имела "рабочее" название "Камень главы угла". Разумеется, речь -- о религиозной вере, которую Лев Николаевич определяет как "знание человеком своего назначения в мире". Но назначение это — высшее, от Бога, и не только не может исчерпываться, но и никак не может определяться принадлежностью человека к семье, народу, церкви, государству или политической или революционной группировке. Поэтому особо подчеркну: статья "Единое на потребу", многими поспешно атрибутируемая как "анархическая" — далеко не исчерпывается идеями, совпадающими с мировоззрением некоторых религиозных анархистов и не имеет именно их своим идейным центром. Критика Л.Н-чем государственности и всех уровней зависимости от неё людей — производится не анархистом, а именно верующим свободным христианином, т.е. с позиций человека, для которого не важны ни принадлежность к какому-то "течению мысли", ни одобрение или несогласие его представителей, а важно — следование тому, что им признаётся законом Бога для разумных людей, исполнением назначения человека в мире.

   Особо значим вывод Толстого, что до власти над людьми, насилием ли, или обманом "парламента" и "выборов" дорываются только те, кто любят её и жаждут её. А это всегда самые жестокие, циничные, грубо-безнравственные люди, повиновение и доверие которым остальных людей — огромный грех и огромное зло, ибо только поощряет и разжигает корысть и садюжью похоть властолюбцев. Чтобы не чувствовать зла повиновения, надо самому дорваться до положения власть имущего обманщика и насильника, а чтобы не чувствовать греха - надо истинную, несовместимую с государствами, правительствами, армиями и пр., христианскую веру подменить мистическим, опрправдывающим зло правительства, лжеучением церкви, что и сделано во всём мире, в том числе в России, - "православной" лжехристианской церковью.

    Логичный выход, предлагаемый Толстым — это возвращение христианского религиозного сознания, несовместимого ни с насильственной борьбой с правительствами, ни с повиновением им, вообще какой-либо человеческой власти. "Единое на потребу" — это общее христианское понимание жизни и проистекающая от него постоянная не внешняя, над другими, а каждого человека над собой работа самосовершенствования в разумности и любви.

    Окончание писания Толстым статьи, согласно "Яснополянским Запискам" Д.П. Маковицкого, следует относить к 17 июня 1905 года. Этим же летом, стараниями друга Льва Николаевича, Владимира Григорьевича Черткова, статья вышла за границей в издании "Свободного слова" (Лондон, 1905, № 99). В России — предпринимались две попытки издания статьи — в 1906 и 1911 гг. Оба издания, по окончании их печатания в типографиях, были конфискованы цензурой и уничтожены. В 1936 г. (!) статья была опубликована в томе 36 Полного (Юб.) собрания сочинений Л.Н. Толстого, а в 1994 г. — перепечатана оттуда в Вып. 5 "Толстовского Листка" В.А. Мороза.


    Данная аудиопубликация представляет собой улучшенную (по качеству аудиозаписи) версию мною же годом ранее сделанной первой озвучки статьи Л.Н. Толстого "Единое на потребу". Осуществлена по 36-му тому вышепомянутого издания.

СКАЧАТЬ архивом:

Толстой Л.Н. Единое На Потребу.rar — Яндекс.Диск

 

=======================================

6) ЗАКОН НАСИЛИЯ И ЗАКОН ЛЮБВИ 

Закон насилия и закон любви.   ВПЕРВЫЕ В АУДИОЗАПИСИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ !

     20
 января 1898 г. Л.Н. Толстой записал в Дневнике: «Начал писать статью "Об  
упадке, безверии и непротивлении..."». Эта запись является первым    свидетельством о работе Льва Николаевича над статьёй, получившей позднее  название: «Закон насилия и закон любви».


    Трудная работа над статьёй и неоднократно менявшиеся замыслы о её  конкретных структуре и содержании предопределили смену в ходе работы  авторских "рабочих" заглавий статьи, по которым можно судить отчасти и о  направлении мыслей автора касаемо её содержания:

-- «Об упадке, безверии и непротивлении»;
    
(Первый вариант заглавия статьи. Упадок и безверие -- состояние современного Л.Н. Толстому общества, пребывающего под гнётом множества зол, "непротивление" же, то есть религиозное воздержание каждым человеком, большинством людей от приумножения этих зол своими словами и поступками -- единственный действенный метод борьбы с ними, долженствующий стать альтернативой деятельности как правительств и реформаторов, так и революционеров и прочих т.п. террористов)
-- «Всему бывает конец»;
-- «Не может не быть»; 

  
("Конец" -- старому жизнепониманию и строю, а "не может не быть" -- революции в толстовском значении этого термина (не понятом современниками): массового, всеобщего пробуждения разумного сознания людей к религиозному пониманию жизни, обретению христианской веры в её истинном значении нравственного руководителя поступками и помыслами)
-- "Христианское учение в его истинном значении";
  
(Истинное же значение христианства, по христианскому научению Толстого -- в откровении человечеству воли Отца, утверждении в мире закона любви, долженствующего заменить ветхий закон насилия и разрушить всё прежнее, идущее от первобытно-животных и языческих ментальных "корней", жизнеустройство)
-- "Закон любви -- закон высший" (тут понятно уж без комментария...).

    К концу марта 1908 года статья была вчерне закончена -- всего 19 глав. Однако, как это водилось за Толстым, он вновь и вновь придирчивейше перечитывал свой уже готовый черновой текст и вносил всё новые и новые исправления. Последние добавления и правки относятся к 6 августа 1908 года.

    Впервые статья Л.Н. Толстого "Закон насилия и закон любви" была опубликована с цензурными изъятиями в газете "Киевские вести" в 1909 г.

  Данная любительская аудиоверсия книги подготовлена была по тексту тома № 37 Полного (Юбилейного) собр. соч. Л.Н. Толстого в 90-та томах.


СКАЧАТЬ архивом:

Толстой Л.Н. ЗАКОН НАСИЛИЯ И ЗАКОН ЛЮБВИ.rar — Яндекс.Диск 

================================

 7) КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ

   Пройдя в зрелые годы путь от полубессознательного и конформистского исповедания уставной церковной веры, мистического лжеучения т.н. "православия", через метания разочарований и богоискательства, к радостному открытию и исповеданию, начиная с 80-х гг XIX столетия, открывшегося ему через чтение Евангелия истинного христианства -- христианства Христа, а не попов и толковников, -- Лев Николаевич Толстой, как известно, вдохновенно взялся за цикл религиозных работ, задачами которых являлись:

-- Исповедание и покаяние в прежней, "православной", антихристовой жизни -- жизни молодого развратника, игрока, убийцы людей по приказам военных вожаков, тщеславного и корыстолюбивого писателя, ... ("Исповедь")
;
-- Критика, схожего с его собственным от 15 до 50-ти лет, образа мыслей и жизни современников и особенно -- соотечественников, истоки греховности, мучительности и гибельности которого -- в БЕЗВЕРИИ, отсутствии между христианами истинной христианской веры, руководительницы поступками, подменённой издревле суеверным церковным лжеучением, мерзко паразитирующим на духовном образе и учении Христа, которого превратил в Бога, а его знаменитых последователей -- в особенных "апостолов" и "святых", идолищ якобы монотеистического якобы христианства; установление, в противоположение этому следованию учению мира -- личного кредо последователя Христа ("В чём моя вера?");
-- Подробный разбор блядословного и кощунственного лжеучения "православной" самозванки, вавилонской блудницы, языческой иерархии, называющей сама себя христовой церковью ("Исследование догматического богословия");
-- наконец, Сложнейший из этапов работы, ради осуществления которого Лев Николаевич взялся за изучение греческого и древнееврейского языков: самостоятельный СМЫСЛОВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ (можно бы сказать и: "воскресительный") перевод и краткое изложение канонических "Возвещений о благе" (как перевёл Толстой слово "евангелие") в их сущности, без примеси мифического, сказочного, вставного и с восстановлением смысла искажённого за многие века.

  Несмотря на название самой большой из книг цикла: "Соединение и перевод четырёх евангелий" -- эта, не понятая и мерзко-подленько изруганная современниками (кроме кучки полоумных идолопоклонников фанатиков-"толстовцев") книга может быть смело оценена как труд человека -- негодящего, недостойного и по мирскому мнению, и по собственной скромной оценке своих сил, на плечи 
которого, по неисповедимости Божьих промыслов лёг подвиг Пророка, вернувшего миру искажённое и забытое учение Христа как учение спасения и жизни, -- отринутое уже лже-апостолом Павлом, автором новозаветных "посланий", и другими лукавыми слугами лукавого, дьявола: устроителями церкви его имени на фундаменте не его, а своего учения. Слово Христово -- слово Божье, от Отца, но богословие, обрядоверие и мистическое лжеучение церквей -- от дьявола. С этим дьяволом, отцом Лжи, в главной опаснейшем из его ипостасей -- информационной (внушаемое миллионам с детства церковное лжеучение "православия", враждебное христианству и Христу) -- и пришлось бороться пророку и евангелисту Льву...

    Перевод и изложение Толстого -- уникален тем, что показывает, как надо понимать Евангелие а для многих -- в принципе открывает то, что Евангелие МОЖНО и понимать, и следовать в жизни ему, как учению спасения и жизни. На место наивно-бессильной "веры в Бога" через толкования толковников, с "Четвероевангелием" Толстого пришло -- непосредственное общение с Богом и понимание его. Уже этим одним Лев стал для нашей эпохи, 20-го и 21-го столетий, -- лучшим из Евангелистов... И, вероятно, останется им ещё долго: в своё время насилие цензуры добилось своего, не дав издать, презентовать российскому и иностранному читателю названные труды Л.Н. Толстого именно как логически связанный цикл, которым они, по замыслу и по сути, являются. И до сих пор они читаются немногими, и ещё меньшим числом, даже из тех, кого считают очень хорошими читателями, прочитаны и осмыслены именно как неразделимый своими смыслами и последовательностью цикл обращений Толстого-пророка и евангелиста к человечеству, христианское научение...

  "Краткое изложение Евангелия", которое я хочу представить благосклонному вниманию публики впервые в виде аудиокниги (увы! любительской по техническому уровню и по начитке!) -- изначально не планировалось Толстым как часть цикла. Необходимость в нём возникла в связи с огромностью основной работы Л.Н. Толстого "Соединение и перевод четырёх евангелий", по которой оно было выполнено. Цензурный запрет книги поставил на повестку дня её нелегальное распространение и переписывание, что было затруднительно в виду её огромности (том 24-й Полного собрания сочинений, где помещена эта работа, -- это более 1000 страниц) и структуры, обилия греческих, латинских, еврейских слов, богословских цитат и пр. (По этой же причине, кстати, книга требует специальной подготовки, знания языков и огромной усидчивости и от аудиочтеца, что и привело меня к выбору для начитки не этой монументальной работы, а именно её сжатого изложения. - Р.А.). Вот тогда и появилось "Краткое изложение...", сделавшее возможным, вопреки потугам имперской духовной цензуры...

    (Устал!.. Можно бы ещё писать и писать: поднять источники, привести цитаты и пр., но... Извините, что без точных дат. Не это главное... повторю, что книга эта --  не принята современниками и только в 21-м веке понемногу начинает "перевариваться", и то пока немногими... Так что -- не в датах и именах дело... Кому интересны подробные история писания, печатания, распространения книги -- вынужден отослать к другим источникам. Из головы, хоть и помню немало, писать такое не люблю, не желая ошибок, а по книгам -- много и трудно будет, такая задача не стоит. Кое-какая информация есть в первом аудиофайле, в предисловии самого Л.Н. Толстого к книге "Краткое изложение Евангелия" -- sapienti sat! Я только -- дарю желающим свою аудиозапись таковой... )


* * * * *

СКАЧАТЬ ОТСЮДА:
(12 файлов mp3, 48 kbs, rar-архив, 160 Мб.)

Толстой Л.Н.Краткое изложение Евангелия.rar — Яндекс.Диск 

===================

8) ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ  mp3 

В толстовском книгоиздательстве «Посредник» проект издания народного журнала сменил проект издания по дешевым ценам воспроизведений картин художников с текстами пояснений. 

Близкий друг Толстого, знаменитый художник Н. Н. Ге, нравственное содержание искусства которого писатель ставил очень высоко, писал картины для народа на евангельские темы. Толст

Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0