menu
person

            Здесь находятся ссылки и комментарии на следующие сочинения Льва Николаевича:

         1) Рабство нашего времени

          2) О жизни

          3) В чём моя вера?

          4) Христианство и патриотизм

          5) Единое на потребу. О государственной власти.

          6) Закон насилия и закон любви.

          7) Краткое изложение евангелия.

           

            ВСЕ СТАТЬИ -- В МОЁМ ПРОЧТЕНИИ,

            УСЛОВИЯ -- ДОМАШНИЕ, ЛЮБИТЕЛЬСКИЕ, НА ПРОСТОЙ МИКРОФОН.

   

           1) РАБСТВО НАШЕГО ВРЕМЕНИ

Рабство нашего времени   Дневник Л.Н. Толстого, 5 мая 1896 года:
 "Нынче думал: (...) Надо, чтобы люди свободно работали сообща, выучились работать друг для друга, а капитализм не научает их этому. Напротив, научает их зависти, жадности, эгоизму. (...) Довольство может установиться только через свободное общение рабочих. А для этого нужно учиться общаться, нравственно совершенствоваться - охотно служить другим, не обижаясь на то, что не встречаешь возмездия. А учиться этому можно никак не при капиталистическом соревновательном устройстве, а при совершенно другом".
 Эти и другие размышления над сочинениями Карла Маркса и других подобных европейских "классиков" натолкнули Л.Н-ча на продолжение исследования "рабочего вопроса" в России, начатого трактатом "Так что же нам делать?". В июле 1900 года Толстой писал дочери Марии Львовне: "Я всё переправляю свою статью..., и всё делаю её ядовитее и ядовитее". Речь шла о статье "Рабство нашего времени".
   Толстой вложил в эту статью громадный труд: черновые рукописи статьи насчитывают 1889 листов! По окончании, статья тут же была строжайше запрещена цензурой и смогла впервые выйти в свет в России лишь в 1917-м году.


С К А Ч А Т Ь отсюда:
Tolstoy_L_N_Rabstvo_na6ego_vremeni.rar — Яндекс.Диск
 

==========================
 
2) О ЖИЗНИ
ОДНА ИЗ НЕПРОСТЫХ ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ, НО ЦЕННЕЙШИХ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ИСТИННОЙ ГЛУБИНЫ ХРИСТИАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ Л.Н. ТОЛСТОГО КНИГ.

    Эта книга Л.Н. Толстого впервые была напечатана в московской типографии А.И. Мамонтова в 1888 году. По завершении печатания весь тираж был запрещён цензурой, конфискован и уничтожен, уцелело всего три экземпляра.

   Идея сочинения возникла в ответ на просьбу А.К. Дитерихс, сотрудницы толстовского народного книгоиздательства "Посредник", изложить свои мысли о смерти и вечности. Дитерихс хотела выработать в себе полное примирение с возможностью "умереть каждый день, каждый час".
Книга "О жизни", наряду с трактатом "В чём моя вера", по мнению самого Л.Н. Толстого, - в числе наиболее важных его работ. В ней - разгадка многих т.н. "парадоксов Толстого", которые не поняли не только современники писателя, но и исследователи его творчества в 20-м столетии.


СКАЧАТЬ:

Л.Н. Толстой. О жизни (1887). Аудиокнига - mp3.rar — Яндекс.Диск

 

==============================

3) В ЧЁМ МОЯ ВЕРА.

 

"Я верю в учение Христа, и вот в чём моя вера.

Я верю, что благо моё возможно на земле только тогда, когда все люди будут исполнять учение Христа.
Я верю, что исполнение этого учения возможно, легко и радостно.
Я верю, что и до тех пор, пока учение это не исполняется, что если бы я был даже один среди всех неисполняющих, мне всё-таки ничего другого нельзя делать для спасения своей жизни от неизбежной погибели, как исполнять это учение, как ничего другого нельзя делать тому, кто в горящем доме нашёл дверь спасения.
Я верю, что жизнь моя по учению мира была мучительна и что только жизнь по учению Христа даёт мне в этом мире то благо, которое предназначил мне Отец жизни.
Я верю, что учение это даёт благо всему человечеству...
Закон дан через Моисея, а благо и истина — через Иисуса Христа (Иоан. I,17). Учение Христа есть благо и истина.
Я понял и поверил, что благо, к которому я стремлюсь, есть воля Отца, есть самая законная сущность моей жизни".


ЗНАМЕНИТЕЙШИЙ МАНИФЕСТ Л.Н. ТОЛСТОГО -- СВОБОДНОГО (НЕЦЕРКОВНОГО) ХРИСТИАНИНА.
МИМО ЭТОЙ КНИГИ НЕВОЗМОЖНО ПРОЙТИ, ЕСЛИ ИДЁШЬ К ВЕРЕ И БОГУ, А НЕ К ПОПАМ "ПРАВОСЛАВНОЙ" ИЛИ ИНОЙ ЛЖЕХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ.

СКАЧАТЬ:

Толстой В чём моя вера (аудиокнига, mp3).rar — Яндекс.Диск

 

====================

4) ХРИСТИАНСТВО И ПАТРИОТИЗМ 

    Правительственная сволочь -- любаяне только буржуазной путинской России, но и любой блудной империйки, любого эксплуататорского государства -- всегда, где только это возможно, пребывая во взаимовыгодном политико-идеологическом союзе с корыстной, ищущей земных благ ЛЖЕхристианской церковью искали средств не только, обходясь, по возможности, без прямого насилия, ОБМАНОМ привести обитателей своих государств к повиновению и признанию "легитимности" своего режима, но и РЕЛИГИОЗНО ОПРАВДАТЬ это извечное сочетание насилия и лжи.
    Извращённое церковниками учение Христа было с омерзительным цинизмом поставлено на службу этой надобности правительств и эксплуататоров.
Лев Николаевич -- не только первый, но и единственный и по сей день, кто последовательно и неопровержимо разоблачил этот союз идеологических паразитов, церкви и государства, на теле Христа, и пролил свет на механизмы правительственного обмана, воспитания целых поколений в суеверии ложного, военно-государственного, патриотизма.
    Одной из лучших его работ на данную тему стала статья "Христианство и патриотизм", предлагаемая впервые в аудиоверсии.


СКАЧАТЬ:

Толстой Л.Н. Христианство и патриотизм.rar — Яндекс.Диск

ПРИЯТНОГО ПРОСЛУШИВАНИЯ, РАДОСТНЫХ ОТКРЫТИЙ!

=========================
5) ЕДИНОЕ НА ПОТРЕБУ. О государственной власти. 

КОММЕНТАРИЙ.
   
Статья "Единое на потребу" представляет собой соединение двух работ, над которыми Лев Николаевич трудился с перерывами более полутора лет, — о религии и о государственной власти.

    Статья создавалась Толстым с декабря 1903 по июнь 1905 г. Название заимствовано из Лк. X, 41-42, где Иисус Христос упрекает Марфу, что заботится об одном мирском и суетном, а не о духовной жизни, исполнении закона любви. В статье анализируются истинные, нефантазийные, причины существования и прочности таких феноменов общественной жизни, как собственность, власть, правительства, государства, а так же опровергаются многочисленные религиозные, философские и околонаучные рационализации этих иррациональных и отвратительных феноменов.

 

 

     Та статья о религии, которую готовил Толстой до объединения — имела "рабочее" название "Камень главы угла". Разумеется, речь -- о религиозной вере, которую Лев Николаевич определяет как "знание человеком своего назначения в мире". Но назначение это — высшее, от Бога, и не только не может исчерпываться, но и никак не может определяться принадлежностью человека к семье, народу, церкви, государству или политической или революционной группировке. Поэтому особо подчеркну: статья "Единое на потребу", многими поспешно атрибутируемая как "анархическая" — далеко не исчерпывается идеями, совпадающими с мировоззрением некоторых религиозных анархистов и не имеет именно их своим идейным центром. Критика Л.Н-чем государственности и всех уровней зависимости от неё людей — производится не анархистом, а именно верующим свободным христианином, т.е. с позиций человека, для которого не важны ни принадлежность к какому-то "течению мысли", ни одобрение или несогласие его представителей, а важно — следование тому, что им признаётся законом Бога для разумных людей, исполнением назначения человека в мире.

   Особо значим вывод Толстого, что до власти над людьми, насилием ли, или обманом "парламента" и "выборов" дорываются только те, кто любят её и жаждут её. А это всегда самые жестокие, циничные, грубо-безнравственные люди, повиновение и доверие которым остальных людей — огромный грех и огромное зло, ибо только поощряет и разжигает корысть и садюжью похоть властолюбцев. Чтобы не чувствовать зла повиновения, надо самому дорваться до положения власть имущего обманщика и насильника, а чтобы не чувствовать греха - надо истинную, несовместимую с государствами, правительствами, армиями и пр., христианскую веру подменить мистическим, опрправдывающим зло правительства, лжеучением церкви, что и сделано во всём мире, в том числе в России, - "православной" лжехристианской церковью.

    Логичный выход, предлагаемый Толстым — это возвращение христианского религиозного сознания, несовместимого ни с насильственной борьбой с правительствами, ни с повиновением им, вообще какой-либо человеческой власти. "Единое на потребу" — это общее христианское понимание жизни и проистекающая от него постоянная не внешняя, над другими, а каждого человека над собой работа самосовершенствования в разумности и любви.

    Окончание писания Толстым статьи, согласно "Яснополянским Запискам" Д.П. Маковицкого, следует относить к 17 июня 1905 года. Этим же летом, стараниями друга Льва Николаевича, Владимира Григорьевича Черткова, статья вышла за границей в издании "Свободного слова" (Лондон, 1905, № 99). В России — предпринимались две попытки издания статьи — в 1906 и 1911 гг. Оба издания, по окончании их печатания в типографиях, были конфискованы цензурой и уничтожены. В 1936 г. (!) статья была опубликована в томе 36 Полного (Юб.) собрания сочинений Л.Н. Толстого, а в 1994 г. — перепечатана оттуда в Вып. 5 "Толстовского Листка" В.А. Мороза.


    Данная аудиопубликация представляет собой улучшенную (по качеству аудиозаписи) версию мною же годом ранее сделанной первой озвучки статьи Л.Н. Толстого "Единое на потребу". Осуществлена по 36-му тому вышепомянутого издания.

СКАЧАТЬ архивом:

Толстой Л.Н. Единое На Потребу.rar — Яндекс.Диск

 

=======================================

6) ЗАКОН НАСИЛИЯ И ЗАКОН ЛЮБВИ 

Закон насилия и закон любви.   ВПЕРВЫЕ В АУДИОЗАПИСИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ !

     20
 января 1898 г. Л.Н. Толстой записал в Дневнике: «Начал писать статью "Об  
упадке, безверии и непротивлении..."». Эта запись является первым    свидетельством о работе Льва Николаевича над статьёй, получившей позднее  название: «Закон насилия и закон любви».


    Трудная работа над статьёй и неоднократно менявшиеся замыслы о её  конкретных структуре и содержании предопределили смену в ходе работы  авторских "рабочих" заглавий статьи, по которым можно судить отчасти и о  направлении мыслей автора касаемо её содержания:

-- «Об упадке, безверии и непротивлении»;
    
(Первый вариант заглавия статьи. Упадок и безверие -- состояние современного Л.Н. Толстому общества, пребывающего под гнётом множества зол, "непротивление" же, то есть религиозное воздержание каждым человеком, большинством людей от приумножения этих зол своими словами и поступками -- единственный действенный метод борьбы с ними, долженствующий стать альтернативой деятельности как правительств и реформаторов, так и революционеров и прочих т.п. террористов)
-- «Всему бывает конец»;
-- «Не может не быть»; 

  
("Конец" -- старому жизнепониманию и строю, а "не может не быть" -- революции в толстовском значении этого термина (не понятом современниками): массового, всеобщего пробуждения разумного сознания людей к религиозному пониманию жизни, обретению христианской веры в её истинном значении нравственного руководителя поступками и помыслами)
-- "Христианское учение в его истинном значении";
  
(Истинное же значение христианства, по христианскому научению Толстого -- в откровении человечеству воли Отца, утверждении в мире закона любви, долженствующего заменить ветхий закон насилия и разрушить всё прежнее, идущее от первобытно-животных и языческих ментальных "корней", жизнеустройство)
-- "Закон любви -- закон высший" (тут понятно уж без комментария...).

    К концу марта 1908 года статья была вчерне закончена -- всего 19 глав. Однако, как это водилось за Толстым, он вновь и вновь придирчивейше перечитывал свой уже готовый черновой текст и вносил всё новые и новые исправления. Последние добавления и правки относятся к 6 августа 1908 года.

    Впервые статья Л.Н. Толстого "Закон насилия и закон любви" была опубликована с цензурными изъятиями в газете "Киевские вести" в 1909 г.

  Данная любительская аудиоверсия книги подготовлена была по тексту тома № 37 Полного (Юбилейного) собр. соч. Л.Н. Толстого в 90-та томах.


СКАЧАТЬ архивом:

Толстой Л.Н. ЗАКОН НАСИЛИЯ И ЗАКОН ЛЮБВИ.rar — Яндекс.Диск 

================================

 7) КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ

   Пройдя в зрелые годы путь от полубессознательного и конформистского исповедания уставной церковной веры, мистического лжеучения т.н. "православия", через метания разочарований и богоискательства, к радостному открытию и исповеданию, начиная с 80-х гг XIX столетия, открывшегося ему через чтение Евангелия истинного христианства -- христианства Христа, а не попов и толковников, -- Лев Николаевич Толстой, как известно, вдохновенно взялся за цикл религиозных работ, задачами которых являлись:

-- Исповедание и покаяние в прежней, "православной", антихристовой жизни -- жизни молодого развратника, игрока, убийцы людей по приказам военных вожаков, тщеславного и корыстолюбивого писателя, ... ("Исповедь")
;
-- Критика, схожего с его собственным от 15 до 50-ти лет, образа мыслей и жизни современников и особенно -- соотечественников, истоки греховности, мучительности и гибельности которого -- в БЕЗВЕРИИ, отсутствии между христианами истинной христианской веры, руководительницы поступками, подменённой издревле суеверным церковным лжеучением, мерзко паразитирующим на духовном образе и учении Христа, которого превратил в Бога, а его знаменитых последователей -- в особенных "апостолов" и "святых", идолищ якобы монотеистического якобы христианства; установление, в противоположение этому следованию учению мира -- личного кредо последователя Христа ("В чём моя вера?");
-- Подробный разбор блядословного и кощунственного лжеучения "православной" самозванки, вавилонской блудницы, языческой иерархии, называющей сама себя христовой церковью ("Исследование догматического богословия");
-- наконец, Сложнейший из этапов работы, ради осуществления которого Лев Николаевич взялся за изучение греческого и древнееврейского языков: самостоятельный СМЫСЛОВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ (можно бы сказать и: "воскресительный") перевод и краткое изложение канонических "Возвещений о благе" (как перевёл Толстой слово "евангелие") в их сущности, без примеси мифического, сказочного, вставного и с восстановлением смысла искажённого за многие века.

  Несмотря на название самой большой из книг цикла: "Соединение и перевод четырёх евангелий" -- эта, не понятая и мерзко-подленько изруганная современниками (кроме кучки полоумных идолопоклонников фанатиков-"толстовцев") книга может быть смело оценена как труд человека -- негодящего, недостойного и по мирскому мнению, и по собственной скромной оценке своих сил, на плечи 
которого, по неисповедимости Божьих промыслов лёг подвиг Пророка, вернувшего миру искажённое и забытое учение Христа как учение спасения и жизни, -- отринутое уже лже-апостолом Павлом, автором новозаветных "посланий", и другими лукавыми слугами лукавого, дьявола: устроителями церкви его имени на фундаменте не его, а своего учения. Слово Христово -- слово Божье, от Отца, но богословие, обрядоверие и мистическое лжеучение церквей -- от дьявола. С этим дьяволом, отцом Лжи, в главной опаснейшем из его ипостасей -- информационной (внушаемое миллионам с детства церковное лжеучение "православия", враждебное христианству и Христу) -- и пришлось бороться пророку и евангелисту Льву...

    Перевод и изложение Толстого -- уникален тем, что показывает, как надо понимать Евангелие а для многих -- в принципе открывает то, что Евангелие МОЖНО и понимать, и следовать в жизни ему, как учению спасения и жизни. На место наивно-бессильной "веры в Бога" через толкования толковников, с "Четвероевангелием" Толстого пришло -- непосредственное общение с Богом и понимание его. Уже этим одним Лев стал для нашей эпохи, 20-го и 21-го столетий, -- лучшим из Евангелистов... И, вероятно, останется им ещё долго: в своё время насилие цензуры добилось своего, не дав издать, презентовать российскому и иностранному читателю названные труды Л.Н. Толстого именно как логически связанный цикл, которым они, по замыслу и по сути, являются. И до сих пор они читаются немногими, и ещё меньшим числом, даже из тех, кого считают очень хорошими читателями, прочитаны и осмыслены именно как неразделимый своими смыслами и последовательностью цикл обращений Толстого-пророка и евангелиста к человечеству, христианское научение...

  "Краткое изложение Евангелия", которое я хочу представить благосклонному вниманию публики впервые в виде аудиокниги (увы! любительской по техническому уровню и по начитке!) -- изначально не планировалось Толстым как часть цикла. Необходимость в нём возникла в связи с огромностью основной работы Л.Н. Толстого "Соединение и перевод четырёх евангелий", по которой оно было выполнено. Цензурный запрет книги поставил на повестку дня её нелегальное распространение и переписывание, что было затруднительно в виду её огромности (том 24-й Полного собрания сочинений, где помещена эта работа, -- это более 1000 страниц) и структуры, обилия греческих, латинских, еврейских слов, богословских цитат и пр. (По этой же причине, кстати, книга требует специальной подготовки, знания языков и огромной усидчивости и от аудиочтеца, что и привело меня к выбору для начитки не этой монументальной работы, а именно её сжатого изложения. - Р.А.). Вот тогда и появилось "Краткое изложение...", сделавшее возможным, вопреки потугам имперской духовной цензуры...

    (Устал!.. Можно бы ещё писать и писать: поднять источники, привести цитаты и пр., но... Извините, что без точных дат. Не это главное... повторю, что книга эта --  не принята современниками и только в 21-м веке понемногу начинает "перевариваться", и то пока немногими... Так что -- не в датах и именах дело... Кому интересны подробные история писания, печатания, распространения книги -- вынужден отослать к другим источникам. Из головы, хоть и помню немало, писать такое не люблю, не желая ошибок, а по книгам -- много и трудно будет, такая задача не стоит. Кое-какая информация есть в первом аудиофайле, в предисловии самого Л.Н. Толстого к книге "Краткое изложение Евангелия" -- sapienti sat! Я только -- дарю желающим свою аудиозапись таковой... )


* * * * *

СКАЧАТЬ ОТСЮДА:
(12 файлов mp3, 48 kbs, rar-архив, 160 Мб.)

Толстой Л.Н.Краткое изложение Евангелия.rar — Яндекс.Диск 

===================