menu
person

   На данной странице находятся ссылки на скачивание и комментарии аудиозаписей следующих сочинений Л.Н. Толстого:

1) Почему христианские народы вообще, и в особенности русский, находятся теперь в бедственном положении?

2) Письмо к либералам.

3) Три письма к П.А. Столыпину (1906 - 1909)

4) Ответ на определение синода

5) Пора понять

6) Письмо к фельдфебелю

7) Одумайтесь

8) К итальянцам

9) Carthago delenda est

10) Бессмысленные мечтания

11) Николай Палкин

 

    ПРИЯТНОГО ПРОСЛУШИВАНИЯ, РАДОСТНЫХ ОТКРЫТИЙ !

*****

 

1) ПОЧЕМУ ХРИСТИАНСКИЕ НАРОДЫ ВООБЩЕ, И В ОСОБЕННОСТИ РУССКИЙ,

НАХОДЯТСЯ ТЕПЕРЬ В БЕДСТВЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ?
 
        Почему?
      А вот потому же, почему и в 1907-м: потому что не могут и не должны, по Высшему замыслу, отступать люди от учения Христа как выражения высшего жизнепонимания, высших, открывшихся людям, идеалов истинно человеческой жизни.
    Можно не руководиться ими -- исповедовать другое учение, ислам, буддизм, иудейство, даже язычество -- и быть по своему счастливым человеком и человеческим сообществом, благополучной, отвечающей на вызовы истории, цивилизацией, даже -- экспансивной, агрессивной к соседям (ибо это уживается с тем же, например, исламом).
      Но нельзя жить без веры вообще.
      Атеисты -- только идолопоклонники самих себя и научных "истин", в которые они уверовали столь же слепо, как века назад богословы -- в свои.
      Кто же не лукавит с собой в обольщении ума и обращается от земных идолов и учения мира -- к Богу и его учению, попадает, именно в условиях христианской цивилизации, в странное положение: ему известен идеал учения и примеры земной святой жизни как Христа, так и немногих истинных его учеников.
     Но -- то учение мира, с его оправданием неравенства, эксплуатации, насилия, правительств, войн и то учение "своей" церкви, которым подпадает каждый человек, воспитывающийся в лоне христианской культуры, как будто... утверждают что-то независимое от смысла Нагорной проповеди, поучений и притч Иисуса, его примера. Вся мерзость и мирской (сословной или буржуазной) идеологии и всё церковное лукавое (от лукавого, дьяволово!) изощрённое блудословие -- паразитируют на образе Христа и преданиях о нём, нагромождены многовековой тлеющей и смердящей, болезнетворной кучей, -- кучей заблуждений, суеверий, намеренных лжей...
   Обратившись от безбожия и от учения мира к вере -- человек христианских обществ почти непременно попадает... мордой в эту кучу: в число адептов той или другой, называющей себя христианскими, церквей, и, если не слишком туп и ленив умом -- неизбежно впадает в сомнения и разочаровывается. Поповские советы "смиряться" и не верить рассудку -- только усиливают отторжение. Разум -- Божий дар, можно неправильно употреблять его (например, обслуживая, освящая, поддерживая учения мира и церквей), но нельзя перестать использовать его, не верить ему, а верить... Христу?.. нет, но -- толковникам о нём, встающих посредниками на пути к познанию и исполнению в жизни его учения. "Познавай по-нашему, а исполнять -- не силься, "спасёшься" угождениями нашей церкви, идолопоклонством обрядоверия и слепой верой в наши сказки".
    И люди христианской цивилизации, не получая разумных ответов на вопросы жизни и потребности души своей -- теряют веру вовсе, не обретя истинной: жизнепонимания - руководителя помыслов и поступков... А без веры -- только рабство у преданий и стихий мира.
    Толстой прослеживает исторические истоки того, как учение Христа, откровение и научение спасения и доброй, разумной жизни Свыше, сперва подменилось учением сначала созданной Савлом-Павлом (автором новозаветных "посланий") секты, первого паразита на Христе, а затем -- множеством таких же паразитов, но уже окрепших и возвысивших (на "вселенских соборах") голос в защиту своих паразитических мистических лжеучений.
   А паразиту, которым является каждая из называющих себя христианскими современных церквей и сект -- нельзя не врать и не таить истину. Но тайное -- делается явным, ложь -- уличается...


    С К А Ч А Т Ь:
     (20,7 Мб, 64 Квs, качество: домашняя любительская запись)


    Толстой Л.Н. Почему христианские народы... (1907).mp3 — Яндекс.Диск
 
      ==========
 

2) ПИСЬМО К ЛИБЕРАЛАМ (1896).
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
  Под таким названием в 1897 году в Лондоне издательством "Свободное слово" было опубликовано письмо Толстого Александре Михайловне Калмыковой, либеральной деятельнице в сфере народного образования.
Впоследствии Толстой отказывался от переизданий письма как статьи, признавая содержание его слишком острым, "задорным", нецензурным и опасаясь поэтому за судьбы издателей и распространителей.
__________ 
  "Если бы всё правительство состояло бы из одних только тех грубых насильников и льстецов, которые составляют его ядро, оно не могло бы держаться. Только участие в делах правительства просвещённых и честных людей даёт правительству тот нравственный престиж, который оно имеет. В этом — один вред деятельности либералов, участвующих или входящих в сделки с правительством".
   (Л.Н. Толстой. Письмо к либералам)


==================================

3) ТРИ ПИСЬМА К П.А. СТОЛЫПИНУ (1906-1909)

... из которых первое довольно известно и, действительно, в значительной своей части представляет собой предложения Толстого по решению в России "крестьянского" вопроса ликвидацией нетрудовой земельной собственности (подчеркну: не уничтожением института собственности на землю, как таковой, а -- ликвидацией её нетрудового владения и неправильного использования) и введением проекта "единого налога" американского экономиста-утописта Генри Джорджа.

  Однако обратим внимание, что на последовавшие предсказуемые и стереотипные возражения Петра Аркадьевича Льву Николаевичу о "естественности" и "священстве" собственности, её имманентности природе человека (хотя -- человеческой ли природе в человеке имманентна воровская, нетрудовая собственность богачей? или -- атавистической животной? адо ли именно ЕЁ утверждать?) Толстой во втором письме... почти что забывет ответить, отнеся все свои возражения... в приписку к основному тексту. Основной же текст

-- предупреждение Столыпину, что он готовит гибель себе и стране.

  Наконец, третье письмо, не отправленное, Толстой пишет "самому несчастному человеку в России", как он называет Столыпина, уже состоявшемуся горе-реформатору, вешателю, насильнику над народом -- проводнику "благой для народа" политики средствами насилия над ним, вполне в духе имперских "традиций" отношения власти к народу, доживших от Петра I до Ельцина и Путина. В тексте письма обращает на себя внимание уже прямое, открытым текстом

-- предупреждение о том, что Столыпин будет вскоре убит, ибо всей своей политикой "собирает на голову свою горячие уголья", готовит себе гибель.

  Впрочем, Столыпин это предупреждение не получил: разочарованный молчанием в ответ на своё второе письмо, третьего письма Лев Николаевич не закончил и не отослал адресату. Оно -- самое малоизвестное из трёх сохранившихся до наших дней писем Льва Николаевича Петру Аркадьичу...


С К А Ч А Т Ь:

Л.Н. Толстой - К ЛИБЕРАЛАМ (1896).mp3 — Яндекс.Диск 

Толстой Л.Н. Три письма Столыпину.mp3 — Яндекс.Диск 


ПРИЯТНОГО ПРОСЛУШИВАНИЯ!
РАДОСТНЫХ ОТКРЫТИЙ!

=====================
4) ОТВЕТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИНОДА

      Дневник Л.Н. Толстого, запись 19 марта 1901 года:

"За это время было странное отлучение от церкви и вызванные им выражения сочувствия, и тут же студенческие истории, принявшие общественный характер..." 

      Помимо студенческих волнений, с 24 февраля по России стали распространяться анонимные сатирические стихотворения на отлучение Толстого от церкви: "Голуби-победители", "Лев и ослы", "Сон Победоносцева". Они ходили по рукам и пользова­лись большим успехом. 


Голуби-победители.

Чем дело началось – не помню, хоть убей, 
Но только семь«смиренных» голубей, 
Узнав, что Лев блюсти не хочет их обычай, 
А смеет – дерзость какова! – 
Жить наподобье Льва, 
Решили отлучить его от стаи птичьей. 
Ни для кого теперь уж не секрет. 
Что послан Льву такой декрет, 
Чтоб сголубями он не смел летать, покуда 
Он не научится, как голубь, ворковать 
И крошки хлебные клевать. 
Ликуют голуби: мы победили! Чудо! 
Мы надо Львом свершили правый суд. 
В лице своем соединить умея 
И кротость голубя и мудрость змея! 
Но, может быть, вопрос нам зададут: 
Да где ж победа тут? 
Но так как, если верить слуху. 
Те голуби сродни Святому Духу, 
То каждый, чтобы быть целей, 
Конечно, от таких воздержится вопросцев 
И будет славить дело голубей-победоносцев. 

(Семь «смиренных» голубей – 7 иерархов, 
подписавших «определение» синода. «Дело голубей-победоносцев» – намек на автораопределения – К.П. Победоносцева). 

Лев и Ослы (Басня)

В одной стране, где правили Ослы, 
Лев завелся и стал налево и направо 
О том, о сем судить; и вот во все углы 
Про речи львиные зашла далёко слава. 
Известно всем, какой Львам громкий голос дан, 
Какая скрыта в них и сила и отвага; 
А этот первым был среди и львиных стран, 
И громко говорить для всех считал за благо. 
И так как Львы ничуть не схожи на Ослов, 
И все в привычках их и их речах иное, 
То всё правление Ослиных тех голов 
От львиной дерзости лишилося покоя. 
«Как! Рядом долгих лет природные Ослы, 
Обычай наш и нрав привили мы народу. 
А дерзкий Лев рычит на нас свои хулы 
И под носом плодит нам львиную породу! 
К несчастью пущему, народ наш не глухой, 
И дан язык ему, как ни прискорбно это; 
Один послушает, послушает другой. 
Глядишь, – и разнесут ту ересь на полсвета.
Судить, немедля, Льва! И семеро Ослов 
Собрались заседать: как быть с врагом косматым? 
И сановитейших ослиных семь голов 
Такразрешаютсяпосланьем витьеватым: 
Лев назван гибельным служителем страны, 
Порвавшим дерзостно с премудростью Ослиной, 
За что и ждут его рогатки сатаны, 
Лизанье сковород и свист, и шип змеиный.
Готовы б съесть Ослы, да всё ж боятся Льва, 
И только издали они его лягали, 
И даже ясно так звучали их слова: 
«Вам, Лев неистовый,покаяться нельзя ли? 
Забудьте львиные замашки и хулы, 
Покайтесь, будет вам, пойдите-ка в Ослы, 
Кто знает? Может быть, чины бы получили»... 
Когда же Льву прочли зловещую рацею. 
То он сказал, махнув презрительно хвостом:
«Здесь всё написано ослиным языком, 
А я лишь понимать по-львиному умею». 

(«Семеро ослов» – те же 7 иерархов, подписавших "определение" синода).

_____________________________________


    "И я убедился, что учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения". 
(Из "Ответа на определение синода")

    Лев Николаевич в своём ответе -- не только утверждает своё христианское жизнепонимание, но и обличает всё лукавство авторов... не отлучения даже, а совершенно странного, вполне канцелярского даже по наименованию, "определения", одной из тайных целей опубликования которого было -- натравить на Толстого "православнутых" фанатиков и оттолкнуть, отвратить от него массы малодумающих и доверчивых людей.
То же, что делается и в наши дни, и не одними попами, но и продавшимися путинскому режиму, с его цинической буржуазно-православной идеологией, учёными интеллигентами, писателишками, критиками, изощрённо паскудящими духовный образ Льва Николаевича в сознании слушателя и читателя -- кто-то бескорыстно, искренне веря в лжехристианство "православия", большинство же -- за подачки от "вышестоящих", в порядке засвидетельствования лояльности и прочих форм загибания срамным козликом (козочкой) для обслюнявленья "нужного" зада...


С К А Ч А Т Ь: 
Толстой Л.Н. Ответ на определение синода (1901).mp3 — Яндекс.Диск

============

   5) ПОРА ПОНЯТЬ (1909 г.)

  •   Из статьи:
      

        "Государство, основанное на расчёте и скреплённое страхом, представляет из себя сооружение и гадкое, и непрочное', — говорит где-то Амиель. С этим нельзя не согласиться вообще и можно это понимать разумом, но кроме этого понимания можно ещё испытывать всем существом своим чувство отвращения и ужаса перед таким сооружением, когда живёшь в нём, и вся гадость и непрочность этого сооружения ничем не прикрыта. И это-то самое чувство испытывается теперь в России огромным большинством 150-ти миллионного народа".

    "...Неизбежно будет то, что сознание ненужности и преступности правительства будет делаться всё яснее и яснее людям русского народа, и сделается, наконец, то, что огромное большинство людей не будет уже в состоянии <...> повиноваться правительству и исполнять те его безнравственные требования, которыми оно держится. <...> А перейдёт сознание в дело, <...> и само собой, без борьбы падёт то ужасное, отжившее русское правительственное устройство, существование которого уже давно не соответствует нравственным требованиям людей нашего мира".

    * * * * *

        Собственно говоря, настоящее, данное самим Л.Н. Толстым заглавие этой статьи —"Анархизм". Второе название появилось, очевидно, по цензурным обстоятельствам, но оно весьма подходит к замыслу публициста. Лев Николаевич желал выразить ту простую и справедливую мысль, что нравственный, христиански верующий человек не может, глядя на деяния российского буржуазного правительства и православной церкви, не прийти к анархизму. Толстой начал работу над статьёй 16 сентября 1909 г. и окончил 6 декабря, но, будучи недовольным тем неспокойным, "недобрым" настроением, которое выразилось в статье, решил не публиковать её. Разумеется, после его смерти статья была сразу опубликована в сборнике, вышедшем в 1911г. в Париже (в России - в 1918 г. издательством "Посредник").

    С  К  А  Ч  А  Т  Ь:


    Толстой Л.Н. Пора понять (1909).mp3 — Яндекс.Диск

     
    ===================
     

    6) ПИСЬМО К ФЕЛЬДФЕБЕЛЮ

     
        Это ответ на письмо от 18 декабря 1898 г. фельдфебеля в отставке Михаила Петровича Шалагинова, спрашивавшего Толстого, совместимо ли христианское учение с военной службой и войной.
  •   Впервые опубликовано в неподцензурных "Листках "Своб. слова" в 1899 г. В России - только в 1917-1919 гг. силами Общины-коммуны "Трезвая жизнь". Слишком нецензурной, видимо, показалась статья и советским издателям Полного собрания сочинений Толстого, включившим её, как-то нехотя, вне общей хронологии издания, только в последний, 90-й, том, вышедший ничтожным тиражом в хрущёвскую "оттепель", в 1958 г.

    Из статьи: 


       "... Война только неизбежное последствие существования войск; войска же нужны правительствам только для властвования над своим рабочим народом".
    "Преступное дело" своего насилия над народом и войн правительство прикрывает с помощью извращённого христианства, распространяемого в России верной прислужницей властей - православной церковью.
     "Все русские люди пойманы в православие коварным обманом и жестоким насилием удерживаемы в нём.
    <...>
       ...Нужно поступать с другими так, как мы хотим, чтобы поступали с нами. Для того же, чтобы нам поступать так, нам не нужно ни икон, ни мощей, ни церковных служб, ни попов, ни священных историй, ни катехизисов, ни правительств, а, напротив, нужна совершенная свобода от всего этого..."


    =======================

    С  К  А  Ч  А  Т  Ь:

    Толстой Л.Н. Письмо к фельдфебелю.mp3 — Яндекс.Диск

     ===========

  7) ОДУМАЙТЕСЬ

  • -- статья-отклик на события Русско-японской войны. Окончена  Толстым 20 мая 1904 года. Опубликована в этом же году изд-вом "Свободное слово" в Крайстчерче (Англия). В России - только в 1936 году, в Полном собрании сочинений. Все дореволюционные издания, по окончании их печатания, конфисковывались властями в типографиях и истреблялись...


         Из письма Толстого В.Г. Черткову от 28 апреля 1904 г.: 


  •   "Статья эта вышла как-то круто заострённая, оттого, что я писал статью о том, что все бедствия людские от отсутствия религии, и уже довольно подвинулся в этой статье, когда началась война, представлявшаяся мне иллюстрацией этой мысли".
       На письмо графини С.Д. Толь, дочери министра графа Д.А. Толстого, от 26 июня1904 г., обвинявшей Толстого за его статью "Одумайтесь!" в "измене родине" и -- одновременно, о...ительное сочетание! - внехристианском, несмиренном тоне  (!) статьи, Толстой отвечает:
       "Я виноват, что тон, дух моей статьи недобрый, но смысл её для меня несомненно истинен, и я буду повторять то же и на смертном одре... Я живу среди того несчастного народа, который, живя в крайней нужде, отсылает своих кормильцев не непонятное, ненужное ему побоище, видит только лишения, страдания, смерть".

    С   К   А   Ч   А   Т   Ь:
    (79Мб, 7 файлов mp3 в zip-архиве,
    качество записи и начитки: тяп-ляп, или ДОМАШНЯЯ ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ АУДИОЗАПИСЬ)


    Толстой Л.Н. ОДУМАЙТЕСЬ.zip — Яндекс.Диск
     

     =======

    8) К ИТАЛЬЯНЦАМ

  •      Все публикации этой статьи, кроме публикации в Полном собрании сочинений, имели цензурные исключения, так как основным пафосом этой статьи Льва Николаевича было отнюдь не "обличение империализма" или "военщины", а -- обличение проистекающего от отсутствия религиозной веры самообмана т.н. "мирных, трудящихся" людей и народов, состоящего в вере в военное и революционное насилие как способ обеспечения этой желанной им мирной трудовой жизни, в "великие державы", империи, в "сильную" правительственную власть как "гарант" стабильности такой жизни.
        Толстой призывал к обратному: осознать, что рост военного могущества держав чреват обращением этой убийственной мощи как раз против таких наивных обывателей: не только от враждующих "иноземцев", но и от "своего" правительства, всегда следующего не "всенародным" интересам, но интересам эксплуататоров. "Великие державы" надлежит -- РАЗРУШАТЬ, начиная со "своей", но не насилием и не убийством, а -- религиозным христианским преображением сознания...


    С  К  А  Ч  А  Т  Ь:

    Толстой Л.Н. К итальянцам.mp3 — Яндекс.Диск
     

     =============

9) CARTHAGO DELENDA EST

  •     Нравственный прогресс человечества для Толстого -- аксиома. Людям современного человечества неизбежно или погибнуть, или прийти к высшему пониманию жизни, высшей этике, к истинно разумной, достойной человека, общей жизни.
       И люди -- выбирают жизнь. Совершенствуются -- даже не всегда и не все сознательно.
       При этом лучшие, передовые люди, а за ними -- по доверию к этим нравственным авторитетам -- и всё человечество, утверждаясь в новом понимании жизни, отношениях с другими людьми, с природой, с Богом -- уже не могут ни в обыденной, и в профессиональной своей жизни совершать некоторых поступков, исполнять некоторые социальные роли.
       В частности, такие люди -- а их становится всё больше и больше -- не идут на службу в пресловутые "силовые структуры": в полицию, в войско...

  •  Вот почему на государственной службе неизбежно, от поколения к поколению, будут оказываться:


  • а) наиболее наивные, поддающиеся правительственным обманам и приманкам, люди, и, главное,
    б) наиболее жестокие, грубые, склонные к насилию, безнравственные люди.

       И, как любая собравшаяся кодлой, вооружённая и чующая поддержку "паханов" во власти сволота, правительственная военная и полицейская сволочь, от мельчайшей "шестёрки"-исполнителя до военного или полицейского начальника, даже министра -- будет поддерживать себе подобных, страстно, оголтело, плюя и на логику и даже на законы, всё более и более нагло и равнодушно или цинично, с неуважением к обществу, совершая и прикрывая всё большее и большее количество жестокостей и преступлений.
       Единственное спасение для людей -- ненасильственное скорейшее разрушение этого сцепления лжи и зла: отказом от любой, даже словесной поддержки его, от пользования правительственным насилием, не говоря уж о поступлении на службу...


    С   К   А   Ч   А   Т   Ь:

    Толстой Л.Н. Carthago delenda est (1896).mp3 — Яндекс.Диск

    ===================

      10) БЕССМЫСЛЕННЫЕ МЕЧТАНИЯ

  •      На наших глазах и на нашей памяти такой обман и такая мутация совершилась в современной "Российской Федерации" в период правления В.В. Путина, и продолжаются по сей день. Но схожее политическое явление наблюдал и Л.Н. Толстой в монархической России при восшествии на престол ПОСЛЕДНЕГО её правителя, плохо кончившего, Николая II Кровавого. 
         Выступая перед представителями земств, новый царь с откровенностью, которой позавидовал бы и Путин, назвал все надежды на продолжение реформ в сторону демократизации режима, диалога его с народом и участия народа в переменах в стране — "бессмысленными мечтаниями". Толстого, жившего зиму 1894\95 г. в Москве, попросили выступить в заграничной прессе с протестом по поводу речи царя, от имени либеральной русской интеллигенции.
         Из организации массового общественного протеста тогда ничего не вышло: Николай II (как и Путин теперь) уселся на своём троне прочно, и политику повёл, вполне согласную со своей наглой речью земским депутатам. Так что единственным достойным памятником этого эпизода из истории русской общественной мысли осталась статья Л.Н. Толстого по поводу речи царя, написанная им, однако, независимо от либеральной идеологии, свободно, со своих собственных общественных и нравственных позиций.
       Первая публикация статьи, усилиями В.Г. Черткова, — в газ. "Утро России", июнь 1917 г., №№ 134, 136.

    С   К   А   Ч   А   Т   Ь:
    (Кач. записи и начитки: ДОМАШНЯЯ ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ ЗАПИСЬ)

    Толстой Л.Н. Бессмысленные мечтания.mp3 — Яндекс.Диск

=======================
11) НИКОЛАЙ ПАЛКИН 
 
  Первый набросок статьи Л.Н. Толстой сделал в записной книжке в начале апреля1886 г., когда шёл с друзьями Н.Н. Ге-сыном и М.А. Стаховичем пешком из Москвы в Ясную Поляну. Ночевали они раз в избе у 95-летнего старца, помнившего жестокие порядки и телесные наказания при Николае I. Рассказ старика потряс Толстого.
    Статья была окончена в 1887 году, но в России была официально опубликована только в 1917 году...
  Статья формально не является оконченной. В 1887 году, когда Лев Николаевич ещё работал над нею, текст её, без ведома автора, был скопирован и распространён неким М.А. Новосёловым, в то время студентом Московского университета. Льву Николаевичу пришлось заступиться за молодого человека, попавшего за свою глупость под арест. Но распространённый им, не отредактированный ещё Толстым, черновой, и потому очень эмоциональный, текст вызвал большой скандальный шум, что охладило писателя и публициста к окончанию работы над статьёй. В 1888 году Толстой в письме другу, единомышленнику, будущему своему биографу и издателю П.И. Бирюкову подтверждает, что не намерен публиковать ни в каком виде статью "Николай Палкин".
   Несмотря на отказ автора от публикации статьи, с 1887 года состоялось несколько нелегальных её изданий в России и за границей (в издательствах Элпидина в Женеве, Дейбнера в Берлине, Гуго Штейница в Берлине же, в изданиях В.Г. Черткова в Англии).
   В статье Толстой ставит десятилетиями буржуазящейся на его глазах России своего рода диагноз: прогрессирующее безверие и ожесточение, регресс от христианства к древнему языческому жизнепониманию с его низостями. Среди них - не только жестокость власти, но и рабья покорность ей со стороны "граждан", готовность даже продаться и бесстыдно служить ей в её обманах и насилиях. 
    Особенно актуально звучат в наши дни слова Льва Николаевича о том, что недопустимо ни замалчивать, ни искажать, ни забывать ужасные и неприятные страницы отечественной истории. В той мере, в которой к преступлениям власти причастны люди трудящегося народа -- всем им необходимо не пенять на "личные недостатки" правителей, а -- признать свой (пусть и в лице своих отцов и дедов) грех, назвать зло своим именем, а не скрывать за витиеватыми идеологическими масками.
    Безбожна и обречена та страна (будь то Российская империя времён "позднего" Толстого или современная путинская Россия), которая в ответ на призыв к честности перед самой собой, общему смирению и покаянию за преступления царей и вождей, в которых участвовал народ -- злобно огрызается, агрессивно, напористо лжёт, переписывает в угоду лжи исторические учебники и растит в этой лжи поколение таких же самоуверенных гордецов, способных не только повторить преступления, не признанные и не названные таковыми, но и совершить новые, ещё худшие...


======================
С  К  А  Ч  А  Т  Ь:
======================

Толстой Л.Н. Николай Палкин (1886 - 1888).mp3 — Яндекс.Диск

П Р И Я Т Н О Г О
П Р О С Л У Ш И В А Н И Я !